![]() | Министерство Природных Ресурсов и Экологии Российской Федерации |
Предложения и материалы для включения в ежегодный отчет Правительства Российской Федерации о результатах его деятельности, включая информацию о реализации основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации, направляемые федеральными органами исполнительной власти в соответствии со сферами ведения в Минэкономразвития России в 2017 году
Федеральное агентство лесного хозяйства
наименование федерального органа исполнительной власти
II. Поддержка бизнеса и улучшение условий предпринимательской деятельности
наименование раздела*
2. Обеспечение ресурсами и снижение издержек. Природопользование и охрана окружающей среды
наименование подраздела*
|
Содержание | |||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Результаты работы в соответствии со сферами ведения, в том числе по итогам реализации Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, утвержденных Правительством Российской Федерации 14 мая 2015 г.
|
Ведение государственного лесного реестра По данным государственного лесного реестра на 01.01.2017 года в основных показателях лесов произошли следующие изменения по сравнению с данными на 01.01.2016: общая площадь земель, на которых расположены леса, увеличилась на 217,5 тыс. га и составляет 1 184 318,7 тыс. га; площадь земель лесного фонда уменьшилась на 134,0 тыс. га и составляет 1 146 697,3 тыс. га, из них: площадь защитных лесов увеличилась на 2 206,5 тыс. га; в том числе: площадь зеленых зон увеличилась на 23,3 тыс. га; лесопарковых зон увеличилась на 17,9 тыс. га; площадь эксплуатационных лесов снизилась на 2 221,0 тыс. га; площадь резервных лесов уменьшилась на 119,2 тыс. га; площадь лесов, в отношении которых отсутствуют материалы лесоустройства, уменьшилась на 0,3 тыс. га; площадь лесов на землях обороны уменьшилась на 45,5 тыс. га; площадь лесов на землях ООПТ увеличилась на 302,4 тыс. га; площадь городских лесов увеличилась на 11,3 тыс. га; площадь лесов на землях иных категорий возросла на 83,3 тыс. га; площадь, покрытая лесной растительностью, возросла на 91 тыс. га; площадь покрытых лесной растительностью земель лесного фонда снизилась на 89,0 тыс. га; Общий запас насаждений на землях лесного фонда снизился
Лесистость Российской Федерации осталась на прежнем уровне и составляет 46,4%.
Лесоустройство и кадастровый учет В 2017 году лесоустроительные работы по оперативным данным проводились в 56 субъектах Российской Федерации на площади 21,0 млн га. В 2017 году было принято 73 распоряжения Правительства Российской Федерации о переводе земель лесного фонда в земли иных категорий общей площадью 12 373,6807 га для размещения объектов государственного и муниципального значения. В 2017 году было рассмотрено 742 документа территориального планирования субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, из них согласовано 210. По состоянию на 01.01.2018 площадь лесных участков в границах лесничеств, поставленная на государственный кадастровый учет, составляет 305,5 млн га или 26,7% от общей площади лесного фонда. В 2017 году работа выполнена по 188 лесничествам (56 субъектов Российской Федерации) на общей площади 44,7 млн га. По состоянию на 01.01.2018 работа по установлению границ лесничеств выполнена по 329 лесничествам на общей площади 124,1 млн га. В настоящее время в Единый государственный реестр недвижимости внесены сведения о восьми лесничествах.
Финансирование лесного хозяйства Расходы В 2017 году финансирование лесного хозяйства за счет средств федерального бюджета составило 28,0 млрд рублей.
Доходы Ожидаемый объем поступления доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации от использования лесов за 2017 год составит
В целях совершенствования подходов к определению ставок платы за использование лесных ресурсов в рамках установленной компетенции Рослесхоза проведена следующая работа, в том числе в части выполнения поручения Президента Российской Федерации от 31.01.2017 № Пр-173 и плана мероприятий по развитию лесного комплекса Российской Федерации, утвержденного Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации А.Г. Хлопониным от 29.11.2016 № АХ-П9-7241 разработан ряд предложений по внесению изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22.05.2007 № 310 «О ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности» (далее – постановление № 310): - установления ставок платы за единицу площади лесного участка при осуществлении видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства (в форме проекта акта); - установления ставок платы за использование лесов для Республики Крым (в форме проекта акта) – учтены и приняты в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 19 августа 2017 г. № 989; - установления ставок платы за единицу площади лесного участка при осуществлении пантового оленеводства (мараловодства) (в форме проекта акта); - установления ставок платы за единицу объема лесных ресурсов при заготовке (выкопке) деревьев, кустарников и лиан на лесных участках, находящихся в федеральной собственности, для последующей посадки их на нелесных землях (в форме проекта акта); - установления ставок платы за единицу площади лесного участка при осуществлении товарного рыбоводства (товарной аквакультуры) (в форме проекта акта). На основании предложений Рослесхоза подготовлено и утверждено постановление Правительства Российской Федерации № 1363
Использование лесов Допустимый объем изъятия древесины в целом по Российской Федерации на 2017 год составляет 704 млн м3. Ожидается, что по итогам 2017 года при общем объеме заготовки древесины 216 млн м3 показатель освоения расчетной лесосеки в целом по Российской Федерации составит 30,6% (что выше фактического показателя за 2016 г. - 30,4%). Достижение этого показателя напрямую зависит от уровня потребления лесной продукции на внутреннем рынке и объемов экспорта древесины. Основной объем древесины (более 80%) заготавливается арендаторами лесных участков, объем заготовки которых за последние 5 лет увеличился на 23%. Общая площадь предоставленных в пользование лесных участков (аренда, безвозмездное пользование, постоянное (бессрочное) пользование) составляет 251,6 млн га. Таким образом, плановое значение показателя государственной программы Российской Федерации «Развитие лесного хозяйства» на 2013-2020 годы «Доля площади земель лесного фонда, переданных в пользование, в общей площади земель лесного фонда» достигнуто (план на 2017 год – 21,7%,
Заготовка древесины по договорам купли-продажи лесных насаждений субъектами малого и среднего предпринимательства. По предварительным данным в 2017 году объем заготовки древесины субъектами МСП ожидается на уровне 6,6 млн м3 древесины. При этом субъекты Российской Федерации получили существенные дополнительные доходы. На 01.11.2017 году в бюджетную систему Российской Федерации в рамках данного закона дополнительно поступило 2 млрд руб., из них в региональные
Содействие использованию лесов Дальнего Востока России. В рамках реализации Федерального закона № 119-ФЗ («дальневосточный гектар») на землях лесного фонда гражданам предоставлено более 2,6 тыс. лесных участков на общей площади 3,8 тыс. га. Общее количество лесопользователей на территории Российской Федерации (по договорам аренды, постоянного (бессрочного) и безвозмездного пользования) составляет 30 тысяч, в том числе на Дальнем Востоке 2,6 тысяч. Таким образом, реализация закона о Дальневосточном гектаре в сфере лесного хозяйства увеличила количество лесопользователей на землях лесного фонда в целом по стране на 9%, на Дальнем Востоке – в 2 раза.
Обеспечение перехода на интенсивное ведение лесного хозяйства. В 2017 г. Рослесхозом и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации согласованы Планы мероприятий («дорожные карты») по реализации пилотных проектов по внедрению модели интенсивного использования и воспроизводства лесов (далее – «дорожные карты») на территории Вологодской, Архангельской, Иркутской, Ленинградской областях, в Республике Коми. В стадии рассмотрения и согласования находятся «дорожные карты» Республик Бурятия и Карелия.
Государственная инвентаризация лесов Определение количественных и качественных характеристик лесов путем измерений на постоянных пробных площадях выполнено нарастающим итогом (с 2007 года) на общей площади 439 млн га, т.е. на 37% площади лесов Российской Федерации, что соответствует показателю (индикатору) «доля площади лесов, в которых осуществляется государственная инвентаризация лесов на основе постоянных пробных площадей, в общей площади лесов» государственной программы «Развитие лесного хозяйства на 2013-2020 годы» на 2017 год. Всего в 2017 году измерения количественных и качественных характеристик лесов проведены на 5,6 тыс. шт. постоянных пробных площадей в 16 субъектах Российской Федерации. Дистанционный мониторинг использования лесов в 2017 году проведен на территории 142 лесничеств в 27 субъектах Российской Федерации на площади 98,6 млн га, в т. ч. непрерывный дистанционный мониторинг использования лесов на площади 3,3 млн га в 5 лесничествах Иркутской области. При всех работах по дистанционному мониторингу лесов была использована информация из ЛесЕГАИС. Показатель (индикатор) государственной программы «Развитие лесного хозяйства на 2013-2020 годы» «доля площади земель лесного фонда, на которых осуществляется дистанционный мониторинг использования лесов, в площади земель лесного фонда, переданных в аренду» на 2017 год - 60% выполнен в полном объеме. Оценка качества проведения и эффективности мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов, использования лесов наземными способами в 2017 году проведена в 48 лесничествах 20 субъектов Российской Федерации. Всего обследовано 3 026 лесных участков. Формирование федеральных информационных ресурсов в 2017 году произведено по 15 субъектам Российской Федерации.
Лесная инфраструктура По состоянию на 1 января 2018 г. мероприятия по противопожарному обустройству (по оперативной отчетности) выполнены в следующем объеме:
- создание лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров – 4,7 тыс. км, что составляет 127% от годового плана (3,7 тыс. км);
- реконструкция лесных дорог, предназначенных для охраны лесов
- эксплуатация лесных дорог, предназначенных для охраны лесов
Основной вклад в развитие новых лесных дорог вносят инвесторы, реализующие приоритетные инвестиционные проекты в области освоения лесов.
Охрана лесов от пожаров. В целях реализации изменений, внесенных Федеральным законом от 23 июня 2016 г. № 218-ФЗ за период 2017 года подготовлены и реализуются: постановление Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2017 г. № 157 «Об утверждении Положения о формировании штабов по координации деятельности по тушению лесных пожаров»; приказ Рослесхоза от 20 марта 2017 г. № 119 «О федеральном штабе по координации деятельности по тушению лесных пожаров». В 2017 году проведено 31 заседание федерального штаба по координации деятельности по тушению лесных пожаров, по итогам которых дано 165 поручений МЧС России, Минприроды России, Минобороны России, Росгидромету, Рослесхозу, департаментам лесного хозяйства по федеральным округам, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченным в области лесных отношений. Это дало возможность обеспечить координацию действий всех сил и средств по тушению лесных пожаров со стороны федеральных органов исполнительной власти, возможность маневра в ситуациях, не доведенных до критического состояния. Проведенный комплекс мероприятий по координации деятельности по тушению лесных пожаров позволил обеспечить защиту населенных пунктов, объектов экономики и населения от угрозы лесных пожаров. Положительный результат дала реализация новых полномочий, возложенных на Рослесхоз, по выполнению взрывных работ и искусственному вызыванию осадков. По решению федерального штаба по координации деятельности по тушению лесных пожаров с применением взрывчатых материалов (ВМ) в труднодоступной местности ликвидировано крупных лесных пожаров на площади 17 тыс. га. на территории Забайкальского края, Иркутской области и Республики Бурятия. В ходе работ по искусственному вызыванию осадков проведено 147 воздействий на ресурсную облачность над 102 лесными пожарами, общая площадь которых составила 267,3 тыс. га. Применение метода искусственного вызывания осадков оказало действенную помощь в тушении лесных пожаров и обеспечило снижение уровня пожарной опасности в лесах Иркутской области, республик Бурятия, Саха (Якутия) и Забайкальского края. В рамках осуществления Рослесхозом контроля за достоверностью сведений о пожарной опасности в лесах, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в области лесных отношений, проведена корректировка площадей, пройденных лесными пожарами, на 730,3 тыс. га. В целях реализации межрегионального плана маневрирования лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования на 2017 год произведена 61 переброска 2 071 работника ПДПС. В результате проведенных мероприятий в 2017 году по данным оперативной отчетности на территории Российской Федерации. (без учета пожаров возникших в зоне контроля лесных пожаров закрытых решением КЧС и ОПБ субъектов Российской Федерации) возникло 10,1 тыс. лесных пожаров на площади 1 480,6 тыс. га., что ниже, чем в 2016 году по количеству пожаров и пройденной огнем площади в 1,03 и 1,63 раза соответственно.
Защита лесов. За 2017 год Рослесхозом выполнен государственный лесопатологический мониторинг наземным способом на землях лесного фонда Российской Федерации на площади 97,3 млн га, дистанционным способом – 150 млн га. На территории Российской Федерации за 11 месяцев 2017 года погибшие лесные насаждения выявлены на площади 157,1 тыс. га. По оперативным данным за 11 месяцев 2017 года лесопатологические обследования лесов проведены на площади 1 078,9 тыс. га. Очаги вредных организмов за 11 месяцев 2017 год сократились
В разрезе федеральных округов наиболее существенное сокращение площади очагов вредных организмов отмечено в Приволжском
В 2017 году мероприятия ликвидации очагов вредителей леса проведены на площади 1 514,7 тыс. га, затухло под воздействием естественных факторов очагов на площади 306,9 тыс. га. Самые большие площади были обработаны в Красноярском крае (887,7 тыс. га), Томской области (532,8 тыс. га), Иркутской (19,5 тыс. га) и Кемеровской (11,9 тыс. га) областей. По данным отраслевой отчетности санитарно-оздоровительные мероприятия за три квартала 2017 года проведены на площади 144,1 тыс. га. Наибольшие объемы выполненных санитарно-оздоровительных мероприятий отмечены в Центральном (34,1 тыс. га) и Приволжском (43,3 тыс. га) федеральных округах.
Воспроизводство лесов Ряд мероприятий выполнен в рамках реализации Плана основных мероприятий по проведению в Российской Федерации «Года экологии»
По состоянию на 1 января 2018 года лесовосстановление (по оперативной отчетности) выполнено в полном объеме от годового плана на площади
Искусственное лесовосстановление выполнено в полном объеме от годового плана на площади 175,3 тыс. га, в том числе арендаторами лесных участков на площади 120,4 тыс. га. Проведены акции «Всероссийский день посадки леса» и «Живи, лес!» включая: мероприятия по посадке леса, созданию скверов, аллей, парков, озеленению территорий населенных пунктов, обустройств мест отдыха в лесу, заготовке семян. В акциях приняли участие школьники, студенты, представители общественных и экологических организаций, федеральных и региональных органов власти, всего 5,5 млн. человек. Высажено более
Контроль за исполнением субъектами Российской Федерации переданных полномочий в области лесных отношений Рослесхозом и его территориальными органами в 2017 год проведено 892 внеплановых проверок исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений и расходования средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета на осуществление указанных полномочий, из них в рамках исполнения поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.Г. Хлопонина от 07.02.2017 № АХ-П9-653 Рослесхоз проведено 36 проверок. Основными нарушениями, выявленными в рамках проверок, организованных во исполнение указанного поручения от 07.02.2017
По результатам проверок Рослесхоза высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации направлено 41 предписание об устранении выявленных нарушений. В ряде случаев материалы проверок направлены в территориальные органы Федерального казначейства и в правоохранительные органы. Также 214 предписаний направлено территориальными органами Рослесхоза в адрес органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области лесных отношений. Проведена оценка эффективности исполнения в 2017 году органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий в области лесных отношений, по результатам которой составлен итоговый рейтинг субъектов Российской Федерации.
Осуществление контроля за правовым регулированием В 2017 году в территориальные органы Рослесхоза (Департаменты лесного хозяйства по федеральным округам) поступило на правовую экспертизу более 100 тыс. правовых актов ненормативного характера; было вынесено 55 решений об отмене правовых актов ненормативного характера органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений.
Осуществление федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) на землях обороны и безопасности Контролируемая площадь лесов, расположенных на землях обороны и безопасности, составляет 4,8 млн. га.
Привлечено к административной ответственности 250 лиц, из них
Наложено административных штрафов на сумму 3,7 млн руб., из них взыскано в отчетном периоде 1,9 млн руб., или 51% от общей суммы наложенных штрафов. В правоохранительные органы направлено 20 материалов на
Федеральный государственный лесной надзор на землях лесного фонда. Профилактика нарушений лесного законодательства, незаконных рубок лесных насаждений По оперативным данным органов государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных в области лесных отношений, в 2017 году на территории Российской Федерации выявлено 16,4 тыс. фактов незаконной рубки объемом 1,6 млн куб. м. По фактам незаконной рубки назначено административных штрафов на сумму 22,1 млн руб. За 2017 год по реализации Федерального закона от 28.12.2013 № 415-ФЗ заведено административных дел: всего – 8 579, органами управления лесами – 7 780 (91%), органами полиции – 799 (9%). Наложено штрафов по административным делам, составленным должностными лицами Рослесхоза и Департаментов лесного хозяйства по федеральным округам на сумму
Количество учетных записей в системе ЛесЕГАИС в 2017 году увеличилось по отношению к 2016 году, что говорит об активизации использования сведений из ЛесЕГАИС:
По состоянию на 31.12.2017 в ЛесЕГАИС хранится около 5,5 миллионов правоустанавливающих и отчетных документов (договоры аренды - 159 тыс., договоры купли-продажи лесных насаждений - 2,6 млн., лесные
В соответствии с пунктом 149 Плана основных мероприятий по проведению в 2017 году в Российской Федерации Года экологии, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации
Минприроды России и Рослесхозом по итогам пилотного проекта прорабатывается возможность замены "бумажного" сопроводительного документа на транспортировку древесины неподделываемой идентификационной картой с уникальной RFID-меткой.
Совершенствование контрольно-надзорной деятельности В 2017 году Рослесхозом обеспечена подготовка и направление в Минприроды России предложений по проектам: федерального закона «О внесении изменений в статьи 96 Лесного кодекса Российской Федерации и Федеральный закон «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов» в части расширения государственных гарантий для государственных лесных инспекторов, являющихся работниками учреждений и органов, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану); постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Особенностей возмещения вреда, причиненного лесам и находящимся в них природным объектам вследствие нарушений лесного законодательства, включая таксы и методики определения размера возмещения такого вреда». В 2017 году Рослесхозом обеспечена реализация мероприятий Плана по предотвращению незаконной заготовки и оборота древесины в Российской Федерации в 2017 – 2020 годы (утвержден Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации А.Г. Хлопониным № 106п-П9
Обеспечен контроль в рамках исполнения Плана (п. 11) за созданием органами государственной власти субъектов Российской Федерации системы взаимодействия с общественными организациями и гражданами, в том числе путем формирования штата общественных лесных инспекторов, привлечения к патрулированию лесов казачьих обществ и других механизмов. В настоящее время зарегистрировано более 3,5 тыс. общественных лесных инспекторов, что позволяет гражданам лично участвовать в решении задач охраны окружающей среды. Обеспечена в рамках реализации пункта 150 Плана основных мероприятий по проведению в 2017 году в Российской Федерации Года экологии (распоряжение Правительства Российской Федерации от 02.06.2016 № 1082-р) координация деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в области лесных отношений, и департаментов лесного хозяйства по федеральным округам в части обеспечения мероприятий по пресечению незаконного оборота древесины.
Научно-техническое обеспечение Работ в интересах Рослесхоза выполнялись по 9 государственным контрактам на общую сумму 14247 тыс. рублей. Подведомственными НИИ выполнялись НИОКР лесохозяйственного направления по 73 темам государственных заданий. По результатам работ, направленных на восстановление лесов, в том числе получены патенты «Машина для посадки сеянцев с закрытой корневой системой», а также «Способ оценки сеянцев хвойных пород». Среди разработок, представляющих большой практический интерес, можно отметить продолжающиеся инновационные разработки по получению и применению биологических средств защиты лесов от вредных насекомых на основе энтомофагов и энтомопатогенных вирусов. Разработаны методы и критерии оценки и прогноза угрозы массовых размножений хозяйственно опасных лесных насекомых.
Обеспечение кадрами и лесное образование Среднесписочная численность работников лесного хозяйства по данным отчетности за 9 месяцев 2017 г. составила 75,1 тыс. человек. Среднемесячная заработная плата работников лесного хозяйства в целом по Российской Федерации за 9 месяцев 2017 г. – 24,1 тыс. рублей. В 2017 году деятельность в сфере лесного образования была направлена на развитие системы непрерывного лесного образования, в том числе через развитие движения школьных лесничеств, популяризацию лесных профессий и организацию дополнительного профессионального образования работников лесного хозяйства. В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации
В 2017 году впервые была организована и проведена на базе Всероссийского детского центра «Орленок» профильная тематическая смена для членов школьных лесничеств «Лесной Подрост». Принят план мероприятий по развитию движения школьных лесничеств на 2018 – 2027 годы (поручение Правительства Российской Федерации
В 2017 году на базе подведомственных Рослесхозу институтов повышения квалификации прошли обучение свыше 1 тысячи руководящих работников и специалистов лесного хозяйства.
Международная деятельность Состоялось участие и организованы следующие мероприятия: Делегация Рослесхоза приняла участие в работе 12-й сессии Форума ООН по лесам; проведены заседание Рабочей группы по лесу СБЕР – «Лесная сеть Баренцева региона» и Лесной форум «Адаптация лесов в Баренцевом регионе в условиях изменения климата. Климатическая политика стран-членов СБЕР в лесном секторе». участие экспертов Рослесхоза в процессе АТЭС (в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 24.01.2015
участие в заседаниях Рабочей группы ЕЭК ООН/ФАО, совместных сессиях Комитета по лесам и лесной отрасли ЕЭК ООН и Европейской лесной комиссии ФАО, Европейской неделе леса, в празднованиях Международного дня лесов. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Анализ текущей ситуации в соответствующей сфере ведения с указанием причин, препятствующих достижению целей, установленных в ОНДП |
Цели, установленные в ОНДП: Предусматривается осуществлять эффективную охрану лесов от пожаров, увеличение объема и повышение качества воспроизводства лесов, оперативное и результативное проведение лесозащитных работ при одновременном переходе к интенсивной модели использования лесов.
Причины, препятствующие достижению цели:
Охрана лесов от пожаров. Неудовлетворительная работа комиссии по ЧС и ПБ отдельных субъектов Российской Федерации, отсутствует согласованность действий органов исполнительной власти с органами местного самоуправления при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности. Несвоевременное введение субъектами Российской Федерации особого противопожарного режима, режима чрезвычайной ситуации в лесах. Несвоевременное и недостаточное наращивание сил и средств пожаротушения. Представление уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации недостоверных сведений о пожарной опасности в лесах и о лесных пожарах.
Использование лесов Отсутствие разрешения заготовки древесины лесохозяйственными государственными бюджетными и автономными учреждениями в спелых и перестойных древостоях на лесных участках, не переданных в аренду. Недостаточен контроль за ходом реализации приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов, сложился дисбаланс производства и переработки низкосортной мелкотоварной древесины. Несовершенный механизм организации и проведения торгов на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений. Неполная информация о возможности использования лесных ресурсов в отдельных субъектах Российской Федерации.
Воспроизводство лесов Низкое качество выполняемых работ по воспроизводству лесов. Использование посадочного материала низкого качества. Износ парка лесохозяйственной техники для воспроизводства лесов (более 80%). Угроза снижения площади лесов в связи с расширением процесса создания объектов нелесной инфраструктуры по статьям 43 – 46 Лесного кодекса Российской Федерации и переводом земель лесного фонда в земли иных категорий под строительство.
Защита лесов. Наличие недоступных участков лесного фонда на территориях субъектов РФ, требующих выполнения санитарно-оздоровительных мероприятий и повышения объемов финансирования для достижения необходимого уровня работ. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Описание способов устранения причин, препятствующих достижению целей, установленных в ОНДП |
Цели, установленные в ОНДП: Предусматривается осуществлять эффективную охрану лесов от пожаров, увеличение объема и повышение качества воспроизводства лесов, оперативное и результативное проведение лесозащитных работ при одновременном переходе к интенсивной модели использования лесов.
Охрана лесов от пожаров. Заключены соглашения с субъектами Российской Федерации о взаимодействии в области охраны лесов от пожаров. Организованы федеральные штабы по борьбе с пожарами в федеральных округах. Требования федерального штаба по координации деятельности по тушению лесных пожаров являются обязательными для исполнения. Расширены полномочия Рослесхоза по установлению лесопожарного зонирования. Установлены зоны контроля за лесными пожарами, что позволило применить новые подходы к распределению территории земель лесного фонда по видам и уровням противопожарной охраны, которые способствовали повышению эффективности противопожарных мероприятий за счет концентрации ресурсов в зонах ожидаемых максимальных затрат и ущерба от лесных пожаров. На подведомственное учреждение Рослесхоза ФБУ «Авиалесоохрана» возложены полномочия по выполнению взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожаров и осуществлению мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесного пожара.
Использование лесов В целях повышения качества организации лесных аукционов органами государственной власти субъектов Российской Федерации был принят Федеральный закон от 29.12.2017 № 471-ФЗ "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации в части совершенствования порядка использования лесов с предоставлением и без предоставления лесных участков", который в частности содержит положения, предусматривающие: - введение заявительного принципа при организации проведения торгов по предоставлению в пользование лесных участков; - проведение аукционов по предоставлению лесных участков в аренду исключительно в электронной форме на федеральных электронных площадках; - установление обязанности субъектов Российской Федерации публиковать в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о лесных участках, возможных к предоставлению в пользование; Данные изменения позволят сформировать условия «здоровой конкуренции» в лесных отношениях, обеспечить прозрачность процедур организации и проведения лесных торгов и повысить эффективность использования лесных ресурсов. Во исполнение поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.Г. Хлопонина от 16.12.2015 № АХ-П9-8502 Минпромторгом России разработан проект постановления Правительства Российской Федерации «О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения лесов и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации». Указанный проект постановления содержит ряд ключевых положений, которые усиливают порядок отбора приоритетных инвестиционных проектов и контроль за их реализацией заинтересованными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, ограничивают срок использования предоставляемой льготой за пользованием лесным участком, снижают риски затягивания реализации инвестиционных проектов и их не выполнения. Во исполнение пункта 4 протокола совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.Г. Хлопонина от 24.01.2017
Разработан проект федерального закона «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации в части проведения торгов на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо на право заключения договора
Участие в формировании и расширении биржевого механизма для торговли лесоматериалами при законодательном обеспечении для государственных учреждений субъектов Российской Федерации, выполняющих мероприятия по ОЗВЛ, прав заготовки ликвидной древесины одновременно с требованием реализации ими древесины только через площадку организованных биржевых торгов (исполнение поручения Президента Российской Федерации от 31.01.2017 № Пр-173). Повышение координации работы по внедрению модели интенсивного использования и воспроизводства лесов в Двинско-Вычегодском, Балтийско-Белозерском таежных районах. Подготовка новых документов лесного планирования по Среднеангарскому, Байкальскому горному, Карельскому таежному и Карельскому северо-таежному лесным районам. Организация обучения работников лесного хозяйства практическому внедрению модели интенсивного использования и воспроизводства лесов в 2 этапа (теория и практика). Совершенствование ценообразования на лесные ресурсы для арендаторов лесных участков, осуществляющих глубокую переработку древесины (исполнение поручения Президента Российской Федерации от 31.01.2017 № Пр-173). Проведение органами власти субъектов Российской Федерации мер повышения эффективности использования лесов по следующим направлениям: планирование и подготовка лесных участков для организации аукционов на право заключения договоров купли-продажи лесных насаждений в рамках части 4 статьи 29.1 Лесного кодекса Российской Федерации; заблаговременное предоставление доступа субъектам малого и среднего предпринимательства к информации о возможностях организации заготовки древесины на различных участках в регионе и о правилах участия в соответствующих аукционах; повышение в целом открытости, прозрачности и координации деятельности различных органов власти субъекта Российской Федерации (лесных, экономических, правовых структур) при организации использования лесов; повышение уровня информационно-технической обеспеченности органов власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных в области лесных отношений; создание условий для создания и расширения региональных рынков мелкотоварной и низкосортной древесины.
Воспроизводство лесов Имеющиеся производственные мощности отечественных заводов, наработки научно-исследовательских учреждений и конструкторских организаций, подведомственных Рослесхозу, позволяют осуществить обновление парка лесохозяйственной техники при субсидировании из федерального бюджета (аналогично субсидированию из федерального бюджета на приобретение лесопожарной техники в 2010 году). Для снижения затрат арендаторов лесных участков на доставку посадочного материала, а также для обеспечения работы по лесовосстановлению качественным посадочным материалом необходимо выращивание посадочного материала непосредственно на участках, предоставленных для заготовки древесины. Для решения этого вопроса внесены изменения в Перечень объектов лесной инфраструктуры для защитных, эксплуатационных и резервных лесов, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.07.2012 № 1283-р в части «временного лесного питомника» как объекта лесной инфраструктуры. Для решения угрозы снижения площади лесов Российской Федерации по поручению Правительства Российской Федерации подготовлен проект Федерального закона «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации в части совершенствования воспроизводства лесов» для обеспечения гарантированного лесовосстановления или лесоразведения лицами, использующими леса согласно статьям 43 - 46 Лесного кодекса Российской Федерации, или лицами, в интересах которых осуществлен перевод земель лесного фонда в земли иных категорий. Законопроектом предусмотрено не реже двух раз в год размещение уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» аналитической информации в текстовом и графическом виде о площадях, на которых возможно лесовосстановление и лесоразведение, о площадях, на которых планируется и выполнено лесовосстановление и лесоразведение.
Защита лесов. Высоких показателей обработки очагов сибирского шелкопряда удалось добиться благодаря слаженной работе и консолидации усилий всех участников этого процесса, а именно: органов исполнительной власти Красноярского края, Томской, Кемеровской и Иркутской областей, Федерального агентства лесного хозяйства, подведомственных учреждений Рослесхоза – ФБУ «Рослесозащита» и их филиалов, ФБУ ВНИИЛМ, Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Роспотребнадзора, Росприроднадзора, компаний-производителей препаратов и авиационных компаний, принявших участие в борьбе с вредителем. Совместно с Федеральным агентством лесного хозяйства контроль за эффективностью проведения обработки в очагах сибирского шелкопряда проводился Рабочей группой, созданной Департаментом лесного хозяйства по Сибирскому федеральному округу, в состав которой вошли представители Общероссийского Народного Фронта. Задачей на 2018 год в части защиты лесов является – увеличение плановых объемов обработки очагов вредных организмов с целью недопущения пандемии очагов вредителей леса. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Сведения о принятых (изданных) федеральных конституционных законах, федеральных законах и актах Правительства Российской Федерации, направленных на реализацию ОНДП |
Финансирование лесного хозяйства Доходы По итогам работы 2017 года приняты следующие нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации: - постановление Правительства Российской Федерации от 19 августа 2017 г. № 989 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 мая 2007 г. № 310»; - постановление Правительства Российской Федерации 11 ноября 2017 г. № 1363 «О коэффициентах к ставкам платы за единицу объема лесных ресурсов и ставкам платы за единицу площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности».
Охрана лесов от пожаров. В рамках реализации отдельных положений федерального закона
постановление Правительства Российской Федерации от 09.02.2017 № 157 «Об утверждении Положения об формировании штабов по координации деятельности по тушению лесных пожаров»; постановление Правительства Российской Федерации от 02.02.2017 № 1464 «О привлечении сил и средств федеральных органов исполнительной власти для ликвидации чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров».
Использование лесов В соответствии с поручением Президента Российской Федерации
Воспроизводство лесов В целях реализации Федерального закона от 23.06.2016 № 218-ФЗ
Защита лесов. В рамках реализации Федерального закона от 30.12.2015 № 455-ФЗ
Постановление Правительства Российской Федерации от 20.05.2017 № 607 «О правилах санитарной безопасности в лесах». |
__________________________
*Наименования разделов (подразделов) заполняются в соответствии с Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, утвержденными Правительством Российской Федерации
14 мая 2015 г. № 2914п-П13.
Опубликовано: 26 Января 2018 (10:10)
Скачать файл:
Полный текст