Версия для слабовидящих
сегодня
26
Января
2021 года

Rus Eng

Президент России

Правительство России


facebook   twitter  RSS  YouTube Природа ТВ
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования
Федеральное агентство по недропользованию
Федеральное агентство водных ресурсов
Федеральное агентство лесного хозяйства
Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды
Новости Минприроды России Госслужба и кадры Деятельность Документы Противодействие коррупции Пресс-служба Мультимедиа

Главная / Деятельность / Открытое Министерство / Документы
Публичная декларация Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации на 2014 год и список референтных групп Минприроды России

 
Публичная декларация целей и задач на 2014 год
Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

№ п/п

Направление

деятельности Минприроды

Тема для декларации

Обоснование выбора темы

Ответственный куратор

1.

Недропользование

Обеспечение воспроизводства минерально-сырьевой базы в текущем году по результатам проведения геологоразведочных работ с целью повышения геологической изученности, прироста запасов месторождений полезных ископаемых и повышения уровня использования минерального сырья.

 






 

 

Представление в МИД России обоснованной заявки на установление внешней границы континентального шельфа Российской Федерации в Северном Ледовитом океане.

 

Воспроизводство минерально-сырьевой базы предусматривает компенсацию погашаемых в результате потребления запасов минерального сырья разведанными запасами полезных ископаемых. Начиная с 2009 года, общие затраты недропользователей на воспроизводство минерально-сырьевой базы в России увеличиваются на 15-20 процентов. Однако, если не создавать своевременного поискового задела, то разведанные запасы сырья истощатся достаточно быстро. Поэтому важность опережающей геологоразведки и рационального использования разведанных запасов очевидна.

 

В настоящее время континентальный шельф России является важнейшим источником углеводородного сырья, с которым связаны перспективы развития ресурсной базы страны на средне- и долгосрочный периоды. Минприроды России осуществляет подготовку заявки на расширение внешней границы континентального шельфа Российской Федерации в Северном Ледовитом океане.

 

 

 

Заместитель Министра природных ресурсов и экологии

Российской Федерации – руководитель Федерального агентства по недропользованию

Пак В.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заместитель Министра природных ресурсов и экологии

Российской Федерации

Храмов Д.Г.

 

 

 

 

 

2.

Гидрометеорология

Внесение изменений в Федеральный закон «О гидрометеорологической службе» в части:

- установления правовой основы проведения добровольной гидрометеорологической экспертизы;

- обеспечение безопасности проведения работ по активному воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы и явления;

- метеорологического обеспечения полетов гражданской авиации;

- осуществление научно – экспедиционной деятельности.

Одним из факторов угрозы реализации крупных инфраструктурных проектов и освоения территории являются опасные гидрометеорологические явления (штормы, ураганы, грозовые шквалы, наводнения, внезапное понижение температуры воздуха, снежные лавины и т.д.). Они влекут за собой человеческие жертвы, разрушения инфраструктуры и опасных объектов. Проведение гидрометеорологической экспертизы позволит учитывать типичные для территории гидрометеорологические условия и параметры и предотвращать возможные негативные последствия опасных природных явлений.

Из-за опасности проведения работ по активному воздействию и возможной угрозы от их проведения для жизни здоровья населения и окружающей среды необходимо усилить координацию данной деятельности.

 

Заместитель Министра природных ресурсов и экологии

Российской Федерации

Леви С.Р.

3.

Лесной комплекс

 

Разработка и принятие федерального закона обеспечивающего создание необходимой правовой базы по установлению порядка пребывания в лесах лиц со специальными механизмами, автотранспортными средствами, самоходными машинами и другими видами техники, предназначенными для рубки лесных насаждений, заготовки и транспортировки древесины.

 

Учитывая особенности лесистой местности, а также ограниченное количество должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), (далее - лесные инспекторы) на практике редко удается задержать лиц, осуществляющих незаконную рубку лесных насаждений, непосредственно на месте совершения правонарушения. В большинстве случаев лесные инспекторы, а также сотрудники органов внутренних дел задерживают нарушителей вне мест совершения незаконной рубки. В таких случаях доказать их причастность к совершению рубки деревьев, кустарников и лиан становится весьма затруднительно и, как следствие, выявляемость лиц, совершивших незаконную рубку, остается на недостаточно высоком уровне.

В этой связи важное значение приобретают меры, направленные на предотвращение незаконных рубок лесных насаждений.

Пребывание граждан в лесах с техникой и оборудованием, предназначенными для рубки лесных насаждений, их трелевки, переработки или транспортировки древесины, само по себе может рассматриваться как косвенное свидетельство намерения соответствующих граждан осуществлять либо непосредственно заготовку древесины, либо иные действия, связанные с заготовкой древесины (в том числе транспортировку заготовленной древесины).

Необходимо особо отметить, что в результате внесения предлагаемых изменений в Лесной кодекс РФ и принятия указанного правового акта Правительства Российской Федерации будут сформированы основания и квалифицирующие признаки для установления административной ответственности за нарушения соответствующих норм законодательства.

Принятие предлагаемого законопроекта станет эффективной мерой по профилактике незаконных рубок лесных насаждений, не вводящей ограничений в добросовестной реализации прав и свобод граждан, но позволяющей существенно повысить эффективность работы по предотвращению нарушений лесного законодательства.

 

Заместитель Министра природных ресурсов и экологии

Российской Федерации – руководитель Федерального агентства лесного хозяйства
Лебедев В.А.

4.

Экология

4.1.

Переход к внедрению наилучших доступных технологий

Совершенствование законодательства в части экологического нормирования и стимулирования внедрения наилучших технологий.

Недостаточная заинтересованность хозяйствующих субъектов в экологической модернизации производства в целом ограничивает развитие экологического сектора экономики, снижает конкурентные преимущества российской экономики.

Важными задачами является оптимизация системы государственного регулирования, в том числе нормирования, в области охраны окружающей среды и введение мер экономического стимулирования хозяйствующих субъектов для внедрения наилучших технологий.

Заместитель Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Гизатулин Р.Р.

4.2.

Отходы

Совершенствование законодательства об отходах. Борьба с несанкционированными свалками.

В России традиционно наблюдается большой дисбаланс между образованием отходов и их переработкой. Причины возникшего дисбаланса заключаются, прежде всего, в пробелах законодательства в части обращения с отходами.

Разработанный Минприроды России законопроект выстроит эффективную и современную систему управления отходами на всей территории Российской Федерации,  в том числе  позволит создать замкнутые циклы обращения ТБО и сократить объемы отходов, направляемых сейчас на захоронение.

Заместитель Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Гизатулин Р.Р.

4.3.

Ликвидация накопленного экологического ущерба

О проекте концепции ФЦП «Ликвидация накопленного экологического ущерба» на 2015-2026 годы». Совершенствование природоохранного законодательства в части регулирования вопросов возмещения (ликвидации) вреда окружающей среде, в том числе связанного с прошлой хозяйственной деятельностью.

 

В 2014 году должна быть утверждена Концепция ФЦП «Ликвидация накопленного экологического ущерба на 2015 – 2026 годы». 

Приоритетной для Минприроды России продолжает оставаться реализация пилотных проектов по ликвидации прошлого экологического ущерба на территории Арктической зоны Российской Федерации, на Байкальской природной территории и на территории Нижегородской области. Помимо продолжения работ по реализации пилотных проектов, также  в 2014 году планируется начать реализацию новых проектов,  направленных на ликвидацию прошлого экологического ущерба, на  реализацию которых федеральным бюджетом на 2014 год предусмотрено 2 940 млн.руб. Перечень проектов будет утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации.

Заместитель Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Гизатулин Р.Р.


Референтные группы Минприроды России:

1. Научное и образовательное сообщество
2. Природопользователи
3. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
4. Профессиональное сообщество (аудиторско-консалтинговые компании, некоммерческие партнерства и др.)
5. Средства массовой информации
6. Население России и общественные организации

Опубликовано: 30 Мая 2014 (18:16)

Скачать файл:
Полный текст [.docx 24.98 кб.]


Важная тема

Государственный доклад «О состоянии и об охране окружающей среды Российской Федерации в 2015 году»

Читать далее

Отчёт и атлас ЭСПО «Северный поток – 2»

Читать далее

Ваш вопрос министру природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Фотогалерея

Федеральный портал управленческих кадров Охрана озера Байкал Открытые данные Особо охраняемые природные территории РФ
Реформа государственных учреждений Новости «зеленой» экономики Аллея России Открытое Министерство
Министерство Природных Ресурсов и Экологии Российской Федерации

Почтовый адрес: 125993, Москва, Большая Грузинская ул., 4/6
Телефон: +7(499)254-48-00 Факс: +7(499)254-43-10, +7(499)254-66-10
При копировании информации ссылка на источник обязательна

Новая версия сайта Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации
Замечания и предложения по работе сайта просьба направлять через форму обратной связи